В настоящее время в сети интернет
появилось множество веб-страниц библиотекарей, библиотек как
публичных, детских, так и школьных, это: блоги, сайты, вики-страницы,
группы. Основная цель
их создания, я думаю:
тоже можно отнести к комплексному. В первую очередь я пишу для своих пользователей библиотеки, односельчан, собираю полезные ссылки, информацию о новых технологиях, формах и методах работы, о веб-ресурсах.
- формирование информационной среды;
- создание имиджа библиотеки в современном образовательном пространстве;
- повышение информационной открытости деятельности библиотек, развития диалога между субъектами учебно-воспитательного процесса (учителями, учащимися и родителями), пользователями библиотек;
С
помощью веб-страниц библиотекари не только информируют своих
потенциальных читателей о своих планах, мероприятиях, услугах, но и сами
активно участвуют в сетевых дистанционных курсах, акциях, конференциях, вебинарах,
сами создают продукты и охотно делятся с пользователями сети, коллегами своими
идеями, материалами, тем самым создавая свою информационную среду.
Блоги, сайты, группы по своей структуре
похожи, их отличает шаблон, дизайн, и конечно, содержание.
Если говорить о классификации,
то больше
комплексных блогов, делающих акцент на то, что интересно читателю, по
мнению автора. «Миры БИБЛИОТЕК» http://myblogluba.blogspot.com/
(автор: Любовь Михайловна Брюхова), «Открывая книгу, открываешь мир» http://nadechdaleon.blogspot.ru/, (Надежда
Леонтьева ) «Разговорчики в библиотеке» http://098-evdokia.blogspot.ru/ (Evdokia), блог библиотеки Дворца детского
(юношеского) творчества города Кургана «Острова чтения» http://ostrova-chtenia.blogspot.ru/ «БиблиоМАЯК» http://maykchitatetocruto.blogspot.ru/
(автор: Ольга Николаевна, г.Новокуйбышевск) и др.
Кстати
мой блог «Вести из Книгограда» http://valentinanovose.blogspot.ru/ тоже можно отнести к комплексному. В первую очередь я пишу для своих пользователей библиотеки, односельчан, собираю полезные ссылки, информацию о новых технологиях, формах и методах работы, о веб-ресурсах.
Встречаются методические
блоги, где часто рассматриваются формы и методы работы с читателями. Здесь
стоит заглянуть на огонек к Наталье Шоповой «Записная книжка школьного библиотекаря» http://bibnout.ru/ методика и практика
библиотечной работы в школе, а также «МетодистиК@» методические идеи, заметки, размышления
http://new-metodist.blogspot.ru/
(автор: Елена Астапенко)
Информационные
блоги рассчитаны на миллионную массу пользователей, в блоге можно получить всю
интересующую информацию по разным отраслям, в том числе и о поступлениях новых
книг, как в библиотеку, так и на мировой рынок. Часто в таких блогах
предлагаются инструкции по работе с веб-сервисами.
Обучающие и
развивающие блоги предусматривают участие в проектах, олимпиадах,
викторинах, играх.
Меня, в первые, годы работы в сети привлекали больше технические
блоги, которые я часто посещала, так как искала всевозможную информацию,
касающуюся работы на компьютере и в сети интернет, это и гаджеты и
виджеты, баннеры, специальные программы.
В этом плане мне очень помогли следующие блоги: Всё для BLOGGER(а) на
BLOGGSPOT(е)! http://www-1.blogger4you.ru/
(автор: Светлана ) "Интернет для чайника" http://chaynic.ru/
(Алексей), "Калейдоскоп сервисов" http://mainservis.blogspot.ru/
(автор: Вера Павловна Короповская), "Медиатека школы" http://biblio-media.blogspot.ru/
(автор: Елена Николаевна Ястребцева), «Организация учебной работы при помощи
блога» http://blognauroke.blogspot.ru/
(автор: Марина Курвитс)
Во всех блогах, сайтах главная страница посвящена новостям, и это правильно. А
дальше на усмотрение автора блога: это может быть и «Методическая копилка», «О
себе», «Виртуальная справочная служба», «История города (поселка)», «Родителям»,
«Советы», «Наши выставки», «Юбиляры года» и т.д.
Мне также показалась привлекательной Wiki- технология.
Wiki - это
технология построения веб-сайта, позволяющая пользователям самим через веб-интерфейс,
активно включиться в процесс редактирования его контента, т.е. создавать новые
страницы, публиковать документы. Вики-сайты, таким образом, создаются
множеством людей, их содержимое формируется на основе личного вклада каждого из
участников. Особенность вики в том, что
каждая страница содержит большое количество гиперссылок на другие страницы, а
также есть возможность встраивания с помощью HTML кода на страницу вики своих работ. Технологии вики очень удобны для учащихся и преподавателей. Изучив несложный
язык вики-разметки, можете размещать в открытом доступе учебные материалы, а
также организовывать обсуждения по разным вопросам, привлекать учащихся к
самостоятельной разработке интернет – продуктов. Вики-среда
удобна для совместной разработки сетевых проектов, предполагающих
создание электронных материалов, их размещение и обсуждение в сети
Интернет.
Благодаря сайту «Wiki.Sibiriada» http://goo.gl/ktyCN я познакомилась и научилась работать в вики, создала
свою страничку-портфолио http://goo.gl/Tfr7h и страничку
библиотеки.
Я считаю, не важно, какой веб-ресурс (сайт, блог, группу, вики-страницу)
создали те или иные библиотекари, важно, что они активно внедряют инновационные
технологии в библиотечную деятельность, идут в ногу со временем, готовы
учиться, самосовершенствоваться, делиться опытом.
Очень приятно сотрудничать с умными, талантливыми, идейными
коллегами-библиотекарями: блогерами, викитессами, веб-мастерами. И я с
уверенностью, могу сказать, что с такими библиотекарями, безгранично
преданными своему делу, новаторами библиотеку ждет светлое будущее.
Валентина, очень интересный и подробный пост! Важно научиться применять каждый вид ресурса для решения профессиональных задач - они все имеют значение
ОтветитьУдалитьНаталья, согласна с вами, каждый ресурс интересен. Мы для того в сети и работаем,чтобы научиться применять свои знания на практике. Не всё сразу получается. Освоив технические шаги, перейдем к привлечению учащихся к онлайн-деятельности, будем знакомить их со своими ресурсами. Многие это уже делают, а у некоторых до сих пор нет интернета в школе, в кабинетах, да и низкая скорость сети тормозит работу. Проблем хватает.
ОтветитьУдалитьВалентина, замечательный пост, умница Вы наша!
ОтветитьУдалить